Инспектора охотничьего надзора и активные граждане смогут получать вознаграждение за противодействие браконьерству …

Соответствующие изменения в законодательство поручил внести глава Минприроды России Сергей Донской по итогам заседания Общественного совета ведомства. В ходе мероприятия директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Сергей Будилин сообщил, что значительное число нарушений в сфере охоты не выявляется из-за недостаточной численности инспекторов и финансирования. «В России насчитывается 1970 муниципальных районов, поэтому инспекторский состав должен быть – не менее 5910 человек, три инспектора – на один район». «В настоящее время наблюдается рост выявленных нарушений охотничьего законодательства, однако низкая эффективность привлечения к ответственности. В 2014 году зафиксировано 52 тысячи нарушений. Сегодня мы вынуждены констатировать, что ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной охоты», – отметил С. Будилин. По его словам, необходимо уменьшить зависимость регионального охотничьего надзора, инспекторов от органов власти на уровне субъекта РФ и от местных региональных элит. «Так, например, в суды передано в 2014 г. 263 уголовных дела. Это всего 0,5% от общего числа нарушений. Суммы взысканного ущерба также невелики, если сравнить с общей оценкой ущерба от нелегальной добычи, которая достигает 18 млрд рублей», – подчеркнул С. Будилин. Директор Департамента предложил проработать вопросы, связанные с экономическим стимулированием граждан, оказывающих содействие инспекторскому составу. А также обеспечить социальные и материальные гарантии инспекторам, которые работают с риском для жизни. Кроме того, он выступил с инициативой усиления полномочий Росприроднадзора в отношении граждан, нарушающих природоохранное законодательство, создав в регионах независимые оперативные группы. С. Будилин также представил участникам Общественного совета проект поправок в закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов». После вступления в силу ФЗ «Об охоте» в 2010 г. охотхозяйственные соглашения заключается по результатам аукциона на срок от 20 до 49 лет. При этом с целью сохранения преемственности отношений было предусмотрено сохранение действий старых долгосрочных лицензий без проведения аукциона. Однако отсутствие сроков действия заключаемых без аукциона соглашений привело к признанию указанного пункта Конституционным Судом РФ не соответствующим законодательству. Как пояснил С. Будилин, в настоящее время общее количество долгосрочных лицензий составляет 3 778. Постановление Конституционного Суда РФ затрагивает свыше 60% охотпользователей России. Пиковое количество переходов с долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения ожидается в период с 2020 по 2035 год. В целях устранения правой коллизии Минприроды России были подготовлены изменения в ФЗ «Об охоте». В настоящее время законопроект принят Госдумой РФ в первом чтении и подготовлен ко второму. Документ предусматривает распространение общего правила заключения охотхозяйственных соглашений на срок от 20 до 49 лет на охотхозяйственные соглашения, заключаемые при переходе с долгосрочных лицензий. По словам С. Будилина, принятие изменений позволит поддержать заинтересованность охотпользователей в долгосрочном использовании территорий, а также снизить государственные затраты на содержание общедоступных охотугодий. «Мы сейчас рассматриваем 2 выхода из сложившейся ситуации. С охотпользователями, у которых по состоянию на 25 июня 2015 года оставшийся срок действия долгосрочных лицензий не превышает 20 лет, охотхозяйственные соглашения будут заключаться на срок не более двадцати лет. Стеми же, у кого к 25 июня 2015 года срок действия лицензий превысил 20 лет, соглашения будут заключаться на срок, в пределах оставшегося времени действия лицензии», – отметил С. Будилин. В мероприятии приняли участие представители Минприроды России, Общественной палаты РФ, Гринпис России, WWF России, Общественного фонда «Гражданин», МГУ им. М.В. Ломоносова, Российской академии наук (РАН), РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и других общественных, экологических и образовательных организаций.Соответствующие изменения в законодательство поручил внести глава Минприроды России Сергей Донской по итогам заседания Общественного совета ведомства. В ходе мероприятия директор Департамента государственной политики и регулирования в сфере охотничьего хозяйства Сергей Будилин сообщил, что значительное число нарушений в сфере охоты не выявляется из-за недостаточной численности инспекторов и финансирования. «В России насчитывается 1970 муниципальных районов, поэтому инспекторский состав должен быть – не менее 5910 человек, три инспектора – на один район». «В настоящее время наблюдается рост выявленных нарушений охотничьего законодательства, однако низкая эффективность привлечения к ответственности. В 2014 году зафиксировано 52 тысячи нарушений. Сегодня мы вынуждены констатировать, что ущерб от незаконной добычи охотничьих животных превышает объем легальной охоты», – отметил С. Будилин. По его словам, необходимо уменьшить зависимость регионального охотничьего надзора, инспекторов от органов власти на уровне субъекта РФ и от местных региональных элит. «Так, например, в суды передано в 2014 г. 263 уголовных дела. Это всего 0,5% от общего числа нарушений. Суммы взысканного ущерба также невелики, если сравнить с общей оценкой ущерба от нелегальной добычи, которая достигает 18 млрд рублей», – подчеркнул С. Будилин. Директор Департамента предложил проработать вопросы, связанные с экономическим стимулированием граждан, оказывающих содействие инспекторскому составу. А также обеспечить социальные и материальные гарантии инспекторам, которые работают с риском для жизни. Кроме того, он выступил с инициативой усиления полномочий Росприроднадзора в отношении граждан, нарушающих природоохранное законодательство, создав в регионах независимые оперативные группы. С. Будилин также представил участникам Общественного совета проект поправок в закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов». После вступления в силу ФЗ «Об охоте» в 2010 г. охотхозяйственные соглашения заключается по результатам аукциона на срок от 20 до 49 лет. При этом с целью сохранения преемственности отношений было предусмотрено сохранение действий старых долгосрочных лицензий без проведения аукциона. Однако отсутствие сроков действия заключаемых без аукциона соглашений привело к признанию указанного пункта Конституционным Судом РФ не соответствующим законодательству. Как пояснил С. Будилин, в настоящее время общее количество долгосрочных лицензий составляет 3 778. Постановление Конституционного Суда РФ затрагивает свыше 60% охотпользователей России. Пиковое количество переходов с долгосрочных лицензий на охотхозяйственные соглашения ожидается в период с 2020 по 2035 год. В целях устранения правой коллизии Минприроды России были подготовлены изменения в ФЗ «Об охоте». В настоящее время законопроект принят Госдумой РФ в первом чтении и подготовлен ко второму. Документ предусматривает распространение общего правила заключения охотхозяйственных соглашений на срок от 20 до 49 лет на охотхозяйственные соглашения, заключаемые при переходе с долгосрочных лицензий. По словам С. Будилина, принятие изменений позволит поддержать заинтересованность охотпользователей в долгосрочном использовании территорий, а также снизить государственные затраты на содержание общедоступных охотугодий. «Мы сейчас рассматриваем 2 выхода из сложившейся ситуации. С охотпользователями, у которых по состоянию на 25 июня 2015 года оставшийся срок действия долгосрочных лицензий не превышает 20 лет, охотхозяйственные соглашения будут заключаться на срок не более двадцати лет. Стеми же, у кого к 25 июня 2015 года срок действия лицензий превысил 20 лет, соглашения будут заключаться на срок, в пределах оставшегося времени действия лицензии», – отметил С. Будилин. В мероприятии приняли участие представители Минприроды России, Общественной палаты РФ, Гринпис России, WWF России, Общественного фонда «Гражданин», МГУ им. М.В. Ломоносова, Российской академии наук (РАН), РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина и других общественных, экологических и образовательных организаций.

Рекомендованные статьи