В совещании приняли участие представители Минприроды России, Минобрнауки России и Роснедр, а также руководство крупнейших государственных ВУЗов и компаний-недропользователей (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Росгеология», ОАО «Лукойл» и др). На совещании было отмечено, что в настоящее время выпуск специалистов с высшим геологическим образованием достигает 2-2,5 тысяч человек в год. Вместе с тем, востребованность в квалифицированных кадрах остается весьма значительной и составляет около 20 тысяч чел. В первую очередь отрасли необходимы специалисты, владеющие новыми методами и технологиями изучения геологического строения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. В своем выступлении глава Минприроды России Сергей Донской обратил внимание участников совещания, что текущая работа по подготовке новых кадров для отрасли ведется без должного внимания со стороны органов государственной власти и поэтому не приносит ожидаемых результатов. «Я убежден, что если профессиональное сообщество этим вопросом не займется вплотную, то он так и будет без движения «висеть в воздухе», — заявил Министр. По его словам, первым шагом к исправлению ситуации, должна стать разработка Концепции непрерывного геологического образования, в которой будут прописаны все этапы обучения – от создания детско-юношеских профессиональных движений до аспирантуры. Во время совещания была обозначена еще одна наболевшая проблема в сфере профессионального образования. От ее решения напрямую зависит эффективность работы геологической отрасли в будущем. Речь идет о низкой вовлеченности бизнес-сообщества в процесс подготовки профессиональных кадров. Как было отмечено в докладах руководства ведущих ВУЗов страны, партнерство с корпорациями сейчас находится на крайне низком уровне и поэтому будущим геологам практически негде получать практические навыки и знания. Между тем, сегодня, в условиях постоянно ускоряющегося темпа развития новых технологий, отрасль как никогда нуждается в практико-ориентированном подходе в обучении. Системное сотрудничество образовательных учреждений всех уровней с компаниями-недропользователями предоставит студентам как необходимый опыт работы на современном профессиональном оборудовании, так и возможность на практике знакомиться с передовыми наработками и методами. Как отметил Сергей Донской, чтобы заинтересовать ведущие компании в сотрудничестве по этому направлению, им необходимо предоставить четкие гарантии высокого уровня знаний и профессиональной подготовки будущих выпускников. «Важно как можно быстрее выработать систему профессиональных стандартов и оценки специалистов. Кроме того, ВУЗы и техникумы должны в полной мере чувствовать ответственность за своих выпускников», — заявил Министр и дал поручение до конца сентября подготовить предложения по комплексу мер, направленных на повышение ответственности за качество профессиональной подготовки студентов-геологов.В совещании приняли участие представители Минприроды России, Минобрнауки России и Роснедр, а также руководство крупнейших государственных ВУЗов и компаний-недропользователей (ОАО «НК «Роснефть», ОАО «Росгеология», ОАО «Лукойл» и др). На совещании было отмечено, что в настоящее время выпуск специалистов с высшим геологическим образованием достигает 2-2,5 тысяч человек в год. Вместе с тем, востребованность в квалифицированных кадрах остается весьма значительной и составляет около 20 тысяч чел. В первую очередь отрасли необходимы специалисты, владеющие новыми методами и технологиями изучения геологического строения недр, поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. В своем выступлении глава Минприроды России Сергей Донской обратил внимание участников совещания, что текущая работа по подготовке новых кадров для отрасли ведется без должного внимания со стороны органов государственной власти и поэтому не приносит ожидаемых результатов. «Я убежден, что если профессиональное сообщество этим вопросом не займется вплотную, то он так и будет без движения «висеть в воздухе», — заявил Министр. По его словам, первым шагом к исправлению ситуации, должна стать разработка Концепции непрерывного геологического образования, в которой будут прописаны все этапы обучения – от создания детско-юношеских профессиональных движений до аспирантуры. Во время совещания была обозначена еще одна наболевшая проблема в сфере профессионального образования. От ее решения напрямую зависит эффективность работы геологической отрасли в будущем. Речь идет о низкой вовлеченности бизнес-сообщества в процесс подготовки профессиональных кадров. Как было отмечено в докладах руководства ведущих ВУЗов страны, партнерство с корпорациями сейчас находится на крайне низком уровне и поэтому будущим геологам практически негде получать практические навыки и знания. Между тем, сегодня, в условиях постоянно ускоряющегося темпа развития новых технологий, отрасль как никогда нуждается в практико-ориентированном подходе в обучении. Системное сотрудничество образовательных учреждений всех уровней с компаниями-недропользователями предоставит студентам как необходимый опыт работы на современном профессиональном оборудовании, так и возможность на практике знакомиться с передовыми наработками и методами. Как отметил Сергей Донской, чтобы заинтересовать ведущие компании в сотрудничестве по этому направлению, им необходимо предоставить четкие гарантии высокого уровня знаний и профессиональной подготовки будущих выпускников. «Важно как можно быстрее выработать систему профессиональных стандартов и оценки специалистов. Кроме того, ВУЗы и техникумы должны в полной мере чувствовать ответственность за своих выпускников», — заявил Министр и дал поручение до конца сентября подготовить предложения по комплексу мер, направленных на повышение ответственности за качество профессиональной подготовки студентов-геологов.