Правительство Калининградской области совместно с дирекцией национального парка «Куршская коса» до конца года подготовят проект комплексного развития заповедной территории, заявил журналистам губернатор Николай Цуканов. «Туристический потенциал нашей области будет заметно расширен, если нам удастся задействовать для этого возможности Куршской косы, которая является уникальным местом, включенным в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для этого нам надо со всеми заинтересованными структурами в течение двух-трех месяцев разработать «дорожную карту» решения тех проблем, что существуют сегодня на косе», — сообщил Н.Цуканов. По словам губернатора, это касается в первую очередь вопросов экологии, энергетики, транспортного движения. Сегодня ни один из поселков, расположенных на косе, не имеет очистных сооружений, в результате чего бытовые стоки идут в Куршский залив. Два поселения фактически находятся на «электрической игле», так как их обеспечение электроэнергией идет со стороны Литвы, которая уже заявила, что будет отказываться от взаимодействия с Россией в вопросах энергетики. Проблемной является и единственная дорога регионального значения, которая проходит по полуострову. При этом она являясь важной трассой международного уровня, так как идет к действующему пункту пропуска на российско-литовской границе. Однако, в летние дни начало этой дороги превращается в стоянку сотен автомашин, на которых люди едут на косу отдыхать. «Решением этих и других проблемных вопросов уже сегодня занимаются в правительстве области, руководстве нацпарка, «Янтарьэнерго». Надо объединить эти усилия и разработать комплексную программу развития Куршской косы и территории Зеленоградского района, к которой она относится. Это поможет сделать эту территорию более привлекательной для туристов, а также повысит качество жизни людей, которые здесь проживают», — заключил Н.Цуканов. Как сообщалось, в 2000 году Куршская коса была включена в список Всемирного наследия ЮHЕСКО. Куршская коса является песчаным полуостровом, который отделяет пресноводный Куршский залив от соленого Балтийского моря. Ее длина 98 км. (российская часть — 48 км., остальная территория принадлежит Литве) ширина колеблется от 400 метров до 3,8 километров. Здесь на очень небольшом расстоянии друг от друга соседствуют очень разные пейзажи: песчано-пустынный, хвойные леса, березняки. Коса напоминает музей природных зон. На косе находятся одни из самых высоких в Европе песчаных дюн (до 60 м высоты). 72 % территории занимают леса, в которых произрастает около 600 видов древесной, кустарной и травяной растительности. Фауна насчитывает 296 видов наземных позвоночных животных (лось, косуля, кабан, лиса и др.). Куршскую косу называют птичий мост. По нему проходит древний миграционный путь птиц (150 видов) из северных районов Европы в южные районы Европы и Северную Африку. На косе действует одна из первых в мире орнитологических станций.Правительство Калининградской области совместно с дирекцией национального парка «Куршская коса» до конца года подготовят проект комплексного развития заповедной территории, заявил журналистам губернатор Николай Цуканов. «Туристический потенциал нашей области будет заметно расширен, если нам удастся задействовать для этого возможности Куршской косы, которая является уникальным местом, включенным в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Для этого нам надо со всеми заинтересованными структурами в течение двух-трех месяцев разработать «дорожную карту» решения тех проблем, что существуют сегодня на косе», — сообщил Н.Цуканов. По словам губернатора, это касается в первую очередь вопросов экологии, энергетики, транспортного движения. Сегодня ни один из поселков, расположенных на косе, не имеет очистных сооружений, в результате чего бытовые стоки идут в Куршский залив. Два поселения фактически находятся на «электрической игле», так как их обеспечение электроэнергией идет со стороны Литвы, которая уже заявила, что будет отказываться от взаимодействия с Россией в вопросах энергетики. Проблемной является и единственная дорога регионального значения, которая проходит по полуострову. При этом она являясь важной трассой международного уровня, так как идет к действующему пункту пропуска на российско-литовской границе. Однако, в летние дни начало этой дороги превращается в стоянку сотен автомашин, на которых люди едут на косу отдыхать. «Решением этих и других проблемных вопросов уже сегодня занимаются в правительстве области, руководстве нацпарка, «Янтарьэнерго». Надо объединить эти усилия и разработать комплексную программу развития Куршской косы и территории Зеленоградского района, к которой она относится. Это поможет сделать эту территорию более привлекательной для туристов, а также повысит качество жизни людей, которые здесь проживают», — заключил Н.Цуканов. Как сообщалось, в 2000 году Куршская коса была включена в список Всемирного наследия ЮHЕСКО. Куршская коса является песчаным полуостровом, который отделяет пресноводный Куршский залив от соленого Балтийского моря. Ее длина 98 км. (российская часть — 48 км., остальная территория принадлежит Литве) ширина колеблется от 400 метров до 3,8 километров. Здесь на очень небольшом расстоянии друг от друга соседствуют очень разные пейзажи: песчано-пустынный, хвойные леса, березняки. Коса напоминает музей природных зон. На косе находятся одни из самых высоких в Европе песчаных дюн (до 60 м высоты). 72 % территории занимают леса, в которых произрастает около 600 видов древесной, кустарной и травяной растительности. Фауна насчитывает 296 видов наземных позвоночных животных (лось, косуля, кабан, лиса и др.). Куршскую косу называют птичий мост. По нему проходит древний миграционный путь птиц (150 видов) из северных районов Европы в южные районы Европы и Северную Африку. На косе действует одна из первых в мире орнитологических станций.