C 7 по 13 июля 2014 года на территории Алтайского заповедника прошла научно-краеведческая экспедиция слабовидящих детей. Под эгидой и при финансовой поддержке Русского географического общества 14 учащихся Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для лиц с нарушениями зрения (г. Барнаул) в сопровождении специалиста отдела экологического просвещения Алтайского биосферного заповедника, имеющего опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, ознакомились с природными и культурными достопримечательностями объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО — Телецкого озера. Школьники и их руководители прошли пять экологических маршрутов, демонстрирующих уникальные ландшафты и богатый растительный мир, познакомились с удивительными страницами зарождения заповедного садоводства и началом судоходства на Телецком озере, окунулись в современную деятельность особо охраняемой природной территории, в жизнь и историю заповедного посёлка и его коренного населения. В числе объектов, к чуду которых прикоснулись дети (среди них полностью незрячие), водопады, пещеры, горные склоны, скалистые и галечниковые побережья Телецкого озера, сады, отдельные уникальные деревья и рукотворные памятники. В рамках экспедиции ребятам посчастливилось принять участие в мероприятии «Бал у воды», посвящённом 20-летию WWF в России. Команда Русского географического общества с удовольствием и благодарностью к организаторам поучаствовала в мастер-классах по рисованию на гальке, в изготовлении и демонстрации воздушных змеев, в обучении управлению байдаркой, в весёлой экологической викторине. В соревнованиях новичков по гребле на байдарках команда заняла второе место. В ходе научной части экспедиции, поддерживаемой Российским гуманитарным научным фондом, ребята выступили в качестве паратуристов-волонтеров. Проходя познавательные маршруты Алтайского биосферного заповедника, они оценивали доступность существующих экологических троп для людей с ограниченными возможностями здоровья, знакомились с процессом получения первичной полевой географической информации, проводили элементарные научные наблюдения. В результате собран богатый фактический материал (полевые дневники, целевые анкеты, фотоматериалы).C 7 по 13 июля 2014 года на территории Алтайского заповедника прошла научно-краеведческая экспедиция слабовидящих детей. Под эгидой и при финансовой поддержке Русского географического общества 14 учащихся Алтайской краевой специальной (коррекционной) общеобразовательной школы для лиц с нарушениями зрения (г. Барнаул) в сопровождении специалиста отдела экологического просвещения Алтайского биосферного заповедника, имеющего опыт работы с детьми с ограниченными возможностями, ознакомились с природными и культурными достопримечательностями объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО — Телецкого озера. Школьники и их руководители прошли пять экологических маршрутов, демонстрирующих уникальные ландшафты и богатый растительный мир, познакомились с удивительными страницами зарождения заповедного садоводства и началом судоходства на Телецком озере, окунулись в современную деятельность особо охраняемой природной территории, в жизнь и историю заповедного посёлка и его коренного населения. В числе объектов, к чуду которых прикоснулись дети (среди них полностью незрячие), водопады, пещеры, горные склоны, скалистые и галечниковые побережья Телецкого озера, сады, отдельные уникальные деревья и рукотворные памятники. В рамках экспедиции ребятам посчастливилось принять участие в мероприятии «Бал у воды», посвящённом 20-летию WWF в России. Команда Русского географического общества с удовольствием и благодарностью к организаторам поучаствовала в мастер-классах по рисованию на гальке, в изготовлении и демонстрации воздушных змеев, в обучении управлению байдаркой, в весёлой экологической викторине. В соревнованиях новичков по гребле на байдарках команда заняла второе место. В ходе научной части экспедиции, поддерживаемой Российским гуманитарным научным фондом, ребята выступили в качестве паратуристов-волонтеров. Проходя познавательные маршруты Алтайского биосферного заповедника, они оценивали доступность существующих экологических троп для людей с ограниченными возможностями здоровья, знакомились с процессом получения первичной полевой географической информации, проводили элементарные научные наблюдения. В результате собран богатый фактический материал (полевые дневники, целевые анкеты, фотоматериалы).