рассылка сообщений в вайбере — это сообщение клиентам через мессенджер Viber. В отличие от SMS, рассылка в Viber может содержать картинку, кнопку и до тысячи символов текста. Получатель увидит сообщение в разделе «Бизнес-чаты», в который попадают все сообщения компаний.
Расскажем, когда Viber-рассылки достигают результата и при этом позволяют экономить, какие у них есть минусы, а также покажем примеры актуальных механик «Делимобиля», «Додо Пиццы», «Петровича» и World Class.
В Viber несколько настраиваемых полей: текст до тысячи символов, картинка, кнопка. Это делает Viber-рассылки более интересными для получателя, чем, например, SMS, где сообщение на русском языке ограничено 70 знаками, нельзя вставить картинку и кнопку.
Охват
По данным Mediascope, ежемесячная аудитория Viber в России — 37,3 млн человек. По информации самого Viber, общее число российских пользователей — 50 млн человек. Viber обгоняет Telegram (20,5 млн ежемесячных пользователей) и уступает лишь WhatsApp, у которого 69 млн человек в месяц. Можно сказать, что Viber установлен у каждого третьего жителя России.
В Viber есть два типа сообщений: промо и сервисные. Промосообщения содержат рекламу и рассказывают о новых товарах или услугах. Сервисные (транзакционные) сообщения информируют о сделанных транзакциях/операциях и не содержат рекламу.
37, 3 млн
Ежемесячная аудитория Viber в России
В среднем стоимость промосообщений — около 1,5–2 рублей в зависимости от количества и конкретного провайдера. Сервисных сообщений — 0,5 рубля.
Это делает Viber-канал для транзакционных сообщений примерно в четыре раза выгоднее SMS. Промосообщения тоже дешевле SMS, потому что объем символов позволяет отправить одно Viber-сообщение вместо двух SMS.