Объем инвестиций в первый этап реконструкции Финляндского и Выборгского вокзалов составил 300 миллионов рублей. Об этом пишет газета «РБК daily» со ссылкой на президента компании NAI Becar, которая является заказчиком модернизации вокзалов.
На Финляндском вокзале в ходе первого этапа оборудовано около 1100 квадратных метров для размещения пограничных и таможенных служб, произведен ремонт касс, заменены инженерные сети, установлен фундамент под новую платформу для скоростных поездов и реконструирована кровля. На Выборгском вокзале завершается реставрация фасадов и интерьеров. Подрядчиком выступает компания "РДЖ Строй", работы планируется завершить к 1 декабря 2010 года в преддверии запуска скоростного сообщения между Петербургом и Хельсинки.
Проект второй очереди модернизации вокзалов будет разработан весной 2011 года. В 2012 году начнется третий этап, в рамках которого у Финляндского вокзала появятся гостиницы, офисы, торговые помещения и автобусный вокзал. Разработкой проекта займется компания "РЖД Трансфер", объем инвестиций не сообщается.
По словам экспертов, в районе вокзалов наиболее перспективно развивать торговую и гостиничную недвижимость. Также могут быть востребованы недорогие офисы.
В сентябре 2010 года сообщалось, что для реконструкции московских вокзалов РЖД не планирует привлекать инвесторов. В то же время, для реконструкции других российских вокзалов РЖД планируют привлекать инвесторов на условиях финансирования перевозчиком 30 процентов стоимости проекта.
В сентябре 2008 года начальник дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов заявлял, что до 2015 года в реконструкцию и модернизацию вокзалов России будет вложено около 30 миллиардов рублей. Концепция, которая была одобрена правлением РЖД в августе 2008 года, направлена на достижение мировых стандартов обслуживания пассажиров, а также повышение инвестиционной привлекательности вокзальных комплексов.